Пепел во тьме - Обзор Dark Souls 3
Боль, агония и отчаяние. Эти три слова символизируют игры FromSoftware в полной мере. Проклятый Ярнам, павший Дранглик, умирающий Лордеран – надежда покинула эти места. И только избранная нежить, тот, кто не может умереть, должен пройти через все ужасы этих мест и пролить на умирающий мир свет. Этим нам и придётся заняться в очередной раз в Dark Souls 3. Эта часть стала заключительной в саге, и закончилась она с помпой. Игра стала ещё сложнее, ещё продуманней, ещё мрачнее.
Предыдущие части серии брали за основу сюжета жизнь разгорающегося пламени. Оно может гореть долго и ярко, но когда-нибудь оно погаснет, и тьма будет подступать к остывающим углям, ждущим, что их снова зажгут. Но в Dark Souls 3 всё обернулось куда хуже. Пламя погасло, остыли угли, и остался лишь пепел. А пепельные владыки покинули свои троны. Нам же предстоит их вернуть обратно. На этом моменте игра, в своих лучших традициях, предоставляет вас самому себе. Что хочешь, то и делай, больше я ничего тебе не скажу. Приходиться доходить до самой сути самому. И это одно из главных удовольствий от игры. Постепенно, пазл за пазлом, складывая части можно получить единую картину. Но получится это не у каждого. Игра любит пытливых, тех, кто старается заглянуть глубже обычного. Приходится читать между строк, искать смысл в каждой ниточке сюжета. Но в этот раз он ещё запутанней. Деяния Гвина и короля Вендрика из предыдущих частей сыграли свою роль в этом мире. Вы то и дело будете натыкаться на артефакты минувших эпох, а легенды будут гласить о знакомых вам персонажах. Поэтому Dark Souls 3 является ключом к загадке всей саге.
Но путь к этому ключу предстоит долгий и тернистый. Мир Dark Souls по-прежнему будет стараться вас убить разными способами. Разнообразие врагов увеличилось. Если во второй части всю первую половину нас атаковали разные вариации рыцарей, то тут всё совсем по-другому. Враги собираются в группы и нападают сообща. Некоторые на ходу трансформируются и становятся намного опаснее. К каждому из них нужен свой подход. Очень много стало засад - чуть замешкаешься и снова начинай с последнего костра. Их, к слову говоря, стало намного больше на локациях, чем раньше. Но не спешите разочаровываться, прохождение не стало легче от этого. Просто локации стали куда масштабнее. И в случае FromSoftware, больше значит лучше. Ощущение, что мир живой и цельный, не покидает вас. Группы врагов сражаются друг с другом, огромный гигант стреляет вдаль с высокой башни. Зачем и куда тоже можно выяснить. Намного чаще попадаются открытые местности с кучей развилок, и невнимательный игрок попросту рискует заблудиться в этом огромном и опасном мире. Вообще видно, что Bloodborne пошёл на пользу студии. Dark Souls 3 очень многое переняла у неё в плане дизайна. Теперь средневековый стиль переплетается с викторианским. Деталей в локациях стало куда больше. Приведу простой пример. В локации "поселение нежити" вы побываете в самой деревушке, на местном кладбище, в канализации, на торговом пути, в старой церкви и даже у местного Великого дерева. Никогда ещё смотреть на окружение в игре не было так интересно.
Однако не всё в этом мире будет стараться нас убить, по крайне мере сразу. В мире игры рядом с королевством Лотрик раскинулось много других стран и княжеств. И войны всех мастей встретятся нам по пути. Каждый со своим характером и со своей целью. Таких встреч стало меньше, по сравнению с предыдущими частями, но сюжетные линии, связанные с ними, вам запомнятся. Кто-то сразу станет нам при первой же встрече верным товарищем, а кто-то злейшим врагом. Это зависит от решений, которые сделает сам игрок. А может, всё произойти само собой. В любом случае, это повлияет на весь дальнейший сюжет, поэтому надо быть внимательней. Однако не все настолько храбрые, чтобы отправится в путешествие по землям Лотрика. Некоторые предпочитают отсиживаться в Храме Огня, который является безопасным местом на манер Манджулы. Сюда вы будете отправлять повстречавшихся на пути торговцев и тех, кто просто ищет пристанище. Хранительница огня по традиции может повышать ваш уровень, кузнец укреплять эстус и улучшать оружие, а торговцы в обмен на души продавать свой товар. Только теперь от нас зависит, что у них будет в наличии. Поначалу ассортимент совсем скудный, один набор снаряжения, и тот не лучшего качества, базовые заклинания и пара простеньких мечей. Чтобы выбор стал больше, нужно находить требуемые предметы для продавцов, и тогда они сполна вознаградят вас. Но предметы на дороге не валяются. В Dark Souls до них нужно идти сквозь пот и слёзы. А вы как хотели?
Классовая система стала более гибкой, чем прежде. Появились гибридные классы. Мeч и магия теперь не идут порознь, а действуют сообща. В одном бою вы можете прикрываться щитом, поливать врагом огнём или стрелами, а остатки раскромсать парными клинками. Всё зависит от вашей ловкости рук и мастерства. Но и враги не лыком сшиты. Боёвка стала несколько быстрее (и здесь опыт Bloodborne мимо не прошёл) и «кататься» по полю боя теперь ещё труднее. Но и любителям щитов придётся тоже не сладко. Атаки врагов складываются в длинные, стремительные комбинации и не всякий щит поможет выдержать их. Поэтому приходится подстраиваться на ходу. Но категорических ограничений игра тоже не накладывает. Хочешь быть непробиваемой машиной? Качай физическую мощь, надевай самую тяжёлую броню и стой, как танк. А когда натиск врага ослабнет, заверши всё медленным, но чудовищно мощным ударом.
Самые большие изменения коснулись любителей чудес и магии. Во второй части серии маги были относительно лёгким классом. Зарядил в посох мощные заклинания и строчишь, как из автомата. Но теперь так делать не получится. Разработчики вернули полоску концентрации, и теперь каждые чары требуют собственный запас очков этой полоски. Поэтому заклинания надо тратить с умом. Но не только магам нужна эта шкала. У каждого оружия теперь есть собственная стойка (особо мощный приём), и на её выполнение тоже тратятся очки концентрации. Восполнить их можно пепельным эстусом. Его количество распределяется у кузнеца. Но поделить можно только общее количество напитка, так что для кого что важнее. Особенно с начала. Предметы, увеличивающие количество фляг с эстусом, начнут попадаться не сразу.
Остались и ковенанты, но их изменения почти не коснулись. Новых не прибавилось, и все они завязаны исключительно на PvP. Есть те же Лазурный путь, Войны солнца, Голубые стражи. Для любителей вторгаться в чужие миры и портить людям жизнь. Опять же есть ковенант, который строго карает тех, кто входит на запрещённую территорию. Благодаря ускоренной боевой системе стычки проходят быстро, весело и ярко. Особенно, когда в бою сходятся больше двух представителей ковенантов. Игрок с помощником из Воинов Солнца стараются отбиться от красных фантомов. По души красных фантомов явились синие стражи. Их всех нужно убить стражнику леса. А всю эту компанию атакует огромный краб. Бывает здесь и такое.
Ну и самое главное. То из-за чего большинство и играет в Dark Souls. То, что является самым большим испытание в серии. Это её боссы. Выскажу основной тезис сразу – они великолепны. Во всех отношениях. Каждый из них - это большая, трудная головоломка. И произведение искусства. В заключительной части они стали ещё сложнее, но от этого ещё интереснее. У каждого из них своя манера боя и свои условия боя. Вот вы только нашли его слабое место, выучили все наборы атак, как к середине босс радикально меняет свой стиль боя. И вот перед вами, считай, новый враг. Смесь лютой ненависть к разработчикам и дикий восторг вам обеспеченны.
Так громко и завершилась серия Тёмных душ. Шесть лет From Software давали нам почувствовать себя мазохистами. В третьей части они вышли на новый уровень. Самая масштабная и самая сложная игра в саге. Доведённая до ума боевая система. Новый уровень в безмолвном повествовании. Третья часть вобрала в себя всё самое лучшее, начиная с Demon's Souls и заканчивая Bloodborne. Подражателей у этой серии будет много. Но сможет ли кто-нибудь превзойти оригинал? Время покажет. А сейчас Dark Souls уходит на пенсию под громкие фанфары, поставив финальную точку в этом сложном и мрачном приключении.