На самом деле обойти вниманием сие довольно сложно. Широко известный в узких кругах Марк Сибли (Mark Sibly), создатель достаточно популярных "бейсиков для геймдевелоперов" Blitz3D и BlitzMax (а они кормят многих маленьких разработчиков казуалок) сравнительно недавно представил свой новый продукт -
Однако инструментарий Monkey интересен хотя бы тем, что это один из первых программистских инструментов, умеющих генерировать на выходе HTML5-код. Входной язык Monkey, как и в линейке Blitz, смахивает на Бейсик, дополненный объектами, методами, наследованием. Язык достаточно простой - что называется, осилить его по плечу многим. На выходе из своеобразного компилятора получается код на... назовем сие "платформоориентированном языке" для Flash, iOS, Android, XNA и для уже упомянутого HTML5.
Конечно, сразу захотелось поковырять его - на сайте
На скриншоте один из примеров простенькой программки на Monkey, всего пару десятков строк - аналоговые часики.
А вот как она выглядит в браузере Chrome, на выходе получается достаточно объемный JavaScript, который и обеспечивает должный функционал.
Дальше - больше. Что создается на этом языке для HTML5? Пока - незамысловатые проектики казуальных игрушек (оно и понятно, браться за серьезные HTML5-игры, наверное, рановато). Их особенность - достаточно веб-браузера, а следовательно никаких проблем с портированием не будет. На самом деле, чтобы привлечь геймдевелоперов к HTML5, наверное, нужны подобные комплексные инструменты, которые предоставляют средства ко всем новым веб-стандартам HTML5, SVG, CSS3 и, возможно, WebGl. Потому, наверное, геймдевелоперы ждут как манну небесную средства разработки от Adobe, тот же Flex, но на выходе генерирующий не Flash, а соответствующий последним стандартам HTML5 (а поскольку Adobe взяла курс на HTML5, надо полагать, подобные инструменты не за горами, пока же - есть Monkey).
Вот один из более-менее завершенной игрушки. И обратите внимание - никакого флэша. Чистый HTML5 -