Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1814

Геймер Street-X-Boy 10

5

Still Life 2

Настала пора долгожданных сиквелов. О Still Life 2 мало сказать «ее ждали». Ее требовали! Сидящему в каждом из нас детективу претила финальная пощечина, обрывавшая оригинал на полуслове. Наступали, значит, на пятки, собирали улики, в другую эпоху наведывались, а лицо изверга так и не показали. Дедуле, конечно, повезло больше, но у него и опыта побольше будет. C Гаса станется. История же Виктории Макферсон пошла коту под хвост. Надежды на чудо угасли вслед за покупкой и закрытием Microids корпорацией Ubisoft.

Погоревали фанаты, да и унялись. А в 2007 году компания воскресла и немедленно объявила о начале работ над рядом проектов, и в том числе — Still Life 2. Правда, на этот раз Microids довольствовалась скромной ролью издателя, передав эстафету GameCo Studios. Неопытность «молодняка» и смелые заявления о переходе в полное 3D наводили на некоторые мысли. В преддверии скорого релиза мы поспешили развеять (или подтвердить) их, бегло ознакомившись с адвенчурой в офисе официального локализатора — «Акеллы».

С возвращением, Вика

События Still Life вихрем проносятся во вступительном ролике, молчаливо напоминающем о старых неудачах миловидной служительницы закона. Непосвященные вряд ли почерпнут из него что-то полезное, потому советуем наверстать упущенное. Вкратце: маньяк в маске резал чикагских проституток направо и налево, продолжая ремесло своего предшественника из 1920-х гг. В обоих случаях извращенцев угораздило столкнуться с представителями рода Макферсонов, крепких орешков и известных борцов за права женщин легкого поведения. К чему привели их потуги, сказано выше. После столь дерзких ударов судьбы агент ФБР впала в депрессию. Терзаемая сомнениями и преследуемая прессой, трубящей о неэффективности полиции, она было собралась уйти из профессии. Однако череда новых серийных убийств заставила изменить планы и укатить в штат Мэн. Объявившийся там преступник вершил правосудие, снимал все на камеру и отправлял DVD властям. СМИ к тому времени оригинально окрестили его «Палачом Восточного побережья» и быстро сопоставили почерк с трагедией в Чикаго.

Неудивительно, что журналистка Палома Эрнандез, активно изводившая Викторию, и стала следующей жертвой. Наскребя собственную информацию, отважная дурочка созвонилась с соперницей, попросила о встрече, получила грубый отказ и бесследно исчезла. Сюжет опять треснул пополам.

Пилить — не перепилить

Если помните, прошлой осенью пробегала новость о студии Brash Entertainment, приказавшей долго жить. На пару с ней накрылся медным тазом и малообещающий хоррор по кинолицензии Saw: The Video Game. «Туда ему и дорога», — мрачно заключили злопыхатели (хотя дорога завела Saw в Konami). Как оказалось, не одна Brash вдохновлялась концепцией Джеймса Вэна (James Wan).

Кусок пути, отведенный под паломничество Паломы, настолько походит на нехитрую шизу культового режиссера, что поначалу берет оторопь. Вместо того чтобы покромсать девушку, упырь в противогазе (!) запечатлевает ее на «цифру», произносит пафосную речь и… уходит. Мол, нужна ты мне больно. Только дверь заперта, по стенам развешаны камеры слежения, за окном чернеет лесная чаща, ну и горло стиснуто электронным ошейником. Стоит зайти за датчики, и несчастную бьет током. Ловко придумано! А что вы скажете о метаниях героини в поисках противоядия под издевательские смешки и тикающий таймер? Где-то мы подобное встречали…

Авторы словно нарочно кинулись воссоздавать памятные фрагменты фильмов, что довольно странно после нуара Still Life. Грязно-серые комнатушки, обставленные в духе минимализма, честно говоря, восторгов не вызывают, явно уступая стилизованным сочным фонам предка. Обещанная «трехмерия» не позволяет самостоятельно выбирать ракурсы, так что и проку от нее немного. За атмосферу отвечает типичная для молодежных ужастиков тревожная музыка и продолжительные видеовставки с придыханиями, доносящимися из-под противогаза. Вот уж что действительно удалось, особенно сценки с переходом к виду из глаз садиста. Видно, надсмотрщики из Microids бдят и с главным козырем расставаться не намерены. Впрочем, не обошлось и без новаторств, подчас невообразимых.

Плюшками балуемся

Перво-наперво внимание приковывают странные числа, витающие над предметами. Заглянув в карман, вы обнаружите сетчатое табло из шестнадцати клеток. Их-то и предстоит набивать разнокалиберными штуковинами на манер RPG, пока есть место. В противном случае вещь кладут назад либо ищут пустующий шкаф/сундук для разгрузки вторсырья. Такой вот способ воспитания клептоманов, изобретательный и… ненужный. Безусловно, в реальной жизни не принято подбирать все, что не привинчено. Однако и матрасы со стремянками под одеждой не таскают, пускай даже они забивают критические «шестнадцать клеток».

Чуть ниже расположены деления с т.н. «навыками», приобретаемыми в процессе взросления персонажей. Исследовать их природу еще не довелось, потому оставим задел на будущее. Зато значительную роль в расследовании играет коммуникатор, трезвонящий без перебоя. Наиболее актуален он, понятно, для Макферсон, которая постоянно ныряет в него за полученными данными и электронными письмами, попутно поглядывая на прогресс и болтая с коллегами. Полезная, хоть и успевшая приесться штука, пухнущая от вложенных папок. Иногда не грех пнуть и персональный компьютер, например выйти в Интернет, прошерстить секретную базу ФБР и посмотреть фотографии. В общем, технологий — выше крыши.

Волшебный ЛАМП

Still Life 2
Обо всем - Still Life 2Still Life 2

В связи с дефицитом инвентаря Викторию укомплектовали набором юного сыщика «ЛАМП» с аппаратурой на любой вкус, цвет и запах: порошком для снятия отпечатков, цифровым микроскопом, 3D-сканером, флешкой по кличке «компьютерный ключ» и даже электронным «носом». После обработки улики подходящим прибором она попадает в мини-лабораторию, где с помощью трех кнопочек можно проверить результаты на «вшивость», просканировать состав жидкости или материала, сверить с картотекой — что вашей душе угодно. Конечно, облазить территории заставят на четвереньках, не упустив ни единой зацепки, иначе рассказ зайдет в тупик. Суровые законы жанра.

Что, увы, грозит вылиться в строгую линейность и схожесть заданий. Загадывать наперед не хотим, да и об изгибах истории рассуждать рановато. Далеко ли заведет Вику расследование и чем запугают бедную Палому? Скоро узнаем. Главное — не сползти в банальный триллер. У французов очень изощренные понятия о «страхе» и «детективе». В Post Mortem и Still Life смесь вышла довольно удачной, несмотря на влияние баек о Джеке Потрошителе. Того же ждем и от Still Life 2, уходящей корнями в «Пилы» и родственную Sinking Island. Не самые плохие ориентиры, если подумать.

Still Life 2
Обо всем - Still Life 2Still Life 2

5
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Still Life 2»

    Загружается
Чат