Сюжет
В мистическом мире Мистлэнд не все спокойно. Демоны из Инферно прорываются в мир людей, ужаcный Лорд Хаоса пытается уничтожить все живое, среди местных жителей волнение и массовая истерия. Для противостояния силам зла был создан Орден Охотников, истребляющий по мере сил демонов с их братией.
Отец главного героя, прославленный охотник на нечисть, трагически гибнет вместе со своей супругой. Главный герой, молодой и еще не очень опытный охотник расследует странные обстоятельства смерти родителей.
Геймплей
Наша задача — развивать умения охоты, приручения существ и навыки боя вместе с главным героем Evilibrium, пытаясь узнать загадку смерти его родителей.
Прохождение сюжетной линии завязано на зачистке данжеонов, называемых здесь «приключения». Приключения представляют собой витрину, под фрагментами которой скрываются монстры, силы других игроков, ловушки и различные бонусы, помогающие пройти уровень. Если вы играли в Monsters' Den: Book of Dread, то вам эта система локаций более чем знакома.
Бой состоит из короткой тактической фазы и автоматического сражения существ из отрядов игрока и противника. В тактической фазе можно расставить приоритеты атаки вражеских сил, а весь экшен проходит в основной части. Исход боя определяется степенью прокачки существ и их умений.
В случае победы над существами может рандомно появиться возможность приручить души некоторых из них. Новых существ можно сделать бойцами своего отряда и улучшать, повышая им уровень и шанс использования специальных умений.
Действительно оригинальная система разделения опыта, прокачивается и главный герой, что позволяет ему исследовать более интересные локации и сами существа, становясь сильнее.
Существа делятся по редкости и принадлежности к одной из шести стихий. Чем реже существо, тем сильнее его умение, изначальные статы, ценность в бою.
В то же время у редких существ меньше шанс приручения и водятся они, как правило, в локациях для более прокаченных игроков.
С принадлежностью существ к стихиям все идет по классической схеме. Вода бьет сильнее огонь, огонь наносит больше урона природе и т.д.
Если не получается пройти какого-то босса, возможно, дело в неправильной подборке существ противоположной стихии.
Одна из особенностей игры — существа не только набирают опыт, но и могут (по желанию игрока) эволюционировать. С помощью выпадающих из локаций-«приключений» артефактов можно из одного существа получить абсолютно новое с новым набором характеристик и умений.
Вот это интересная фишка. Какой-то внятной информации от разработчиков по линейкам эволюции пока нет, так что пока эти эксперименты — чистый фан и неожиданность.
Что интересно, в данжеонах помимо искусственного интеллекта вам также попадаются и реальные игроки. В зависимости от исхода сражения, вы получаете или теряете боевой опыт, который определяет ваше положение в рейтингах лучших игроков.
С помощью системы уведомлений можно узнать, кто нападал на вашего персонажа, и в случае вашего проигрыша отомстить обидчику. Наказать врагов также можно, нападая на них напрямую из таблицы рейтингов.
Оформление
Удивительно красочная и прорисованная игра — детализированный мир и очень грамотное применение параллакса. Правда, в результате текущая версия игры занимает более 150 МБ, но вы об этом не пожалеете. Каждое существо, артефакт, элемент карты выглядят очень привлекательно и заставляют залипать на пару минут, разглядывая детали нового открытого персонажа.
Спецэффекты делают из боя захватывающее зрелище. Существа усиливают друг друга, наносят урон, лечат, воскрешают или замораживают на несколько ходов. За такими сражениями на самом деле приятно наблюдать.
Техническая часть
Я играла на 5м iphon’e с 7 версией iOS и была приятно удивлена легкостью и быстротой интерфейса, плавностью эффектов. При запуске на iPhone 4s эта легкость пропала. Красочный мир остался красочным, а вот плавность анимации немного снизилась. Разработчики также пишут, что могут наблюдаться некоторые сложности с iPad мини и первыми двумя версиями iPad. Цена за красоту? Недостаточная оптимизация из-за новизны приложения? Возможно.
Впечатления
В игре определенно есть чем заняться. Можно проходить основную сюжетную линию, повышать уровень главного героя и его существ, улучшать их способности и пробовать различные комбинации для формирования разных по тактике боя отрядов.
Особое место занимает эволюция существ. Коллекционировать артефакты и получать новые виды бойцов — весьма интересное занятие.
Любители PvP могут истреблять других игроков и гнаться за рейтингами: судя по пабликам проекта в Вконтакте и Facebook, планируется введение новых PvP-режимов и системы игровых эвентов.
В плане доната игра весьма сбалансирована. Классический Free to Play. Закачиваете бесплатно, и никакого ограниченного для использования любого контента нет. Доступность новых существ ничем не ограничена, их можно приручать в локациях или получать новые за счет жертвования ненужных душ. По сути, вкладывать деньги нужно только для быстрой прокачки и быстрого получения сильных карт, но обязательный донат отсутствует.
Игра совсем новая, поэтому есть ряд недочетов. Совсем нет никакой возможности сортировать существа по стихии или редкости. Также я не нашла возможности сохранять любимые наборы отрядов. По идее, такие функции должны быть у любой CCG, думаю, что их введут в ближайших апдейтах, которыми обещают баловать регулярно. Ближайший, например, намечен на Хэллоуин.
Еще хотелось бы увидеть больше игроков. Судя по рейтингу, сейчас активно играет порядка нескольких сотен. С одной стороны, за неделю запуска проекта это неплохо, с другой стороны — сильных противников на арене пока мало. Хотя, может быть, это и к лучшему, это шанс успеть прокачаться до прибытия основной волны игроков.
Особая фишка игры — она не требует постоянного интернет-подключения. Можно играть в метро, в местах с низким сигналом 3G и отсутствием Wi-Fi. Прогресс игрока сохраняется в оффлайне, а загружается, когда смартфон видит возможное соединение. По-моему, очень удобно.
Итог
На самом деле, Evilibrium производит впечатление интересной, свежей карточной RPG. Игра красивая, дает много возможностей для исследования мира, прокачки и взаимодействия с другими игроками. Проект свежий, и не все еще очень гладко. Нужны доработки, нужны активные игроки. Если игрой будут заниматься дальше, то должно получится очень даже неплохо. Что ж, будем следить за новостями и качать непобедимую армию для достойного отпора силам зла.