Наши впечатления от боевика по мотивам известных комиксов про одержимого демоном мафиози и его борьбу с другими бандитами и служителями древнего культа.
Комиксы сериала The Darkness выходят уже более десяти лет, так что материала для игр и фильмов по мотивам накопилось изрядно. В нашем обзоре Е3 мы уже говорили про сиквел консольного экшена The Darkness. Примечательно, что вторую часть разрабатывает не Starbreeze, а совсем другая студия. Получится ли у новой команды соблюсти мрачную атмосферу первоисточника и улучшить игровую механику, чтобы она соответствовала современным требованиям? Ответы на эти вопросы мы хотели получить в офисе российского издателя The Darkness II, компании «1С-СофтКлаб», где протестировали демо-версию готовящегося шутера про дальнейшие злоключения Джеки Эстакадо и вселившегося в него демона по имени Тьма.
Демо-версия начинается в борделе, где расположено тайное убежище мистического культа. Сразу обращает на себя внимание графическое исполнение. Сотрудники Digital Extremes изменили визуальный стиль игры и применили технологию сel-shading, чтобы картинка больше напоминала рисованный комикс. Эффект реализован ненавязчиво: на удалении черные «мультяшные» контуры заметны довольно сильно, но они истончаются по мере приближения к герою. Это особенно заметно по контрасту между сообщницей Джеки и стоящими в коридоре охранниками. Девушка ведет парня под их бдительными взглядами вглубь здания. По нагнетанию напряжения The Darkness II может соперничать со шпионскими боевиками: без огнестрельного оружия в окружении противников чувствуешь себя весьма неуютно. Жаль, что дизайн уровня оказался так себе: узкие коридоры с небольшим количеством деталей впечатление не производят. С другой стороны, от борделя глупо ждать изысканных убранств — туда не за этим приходят. Собственно, Джеки мог отойти от проводницы и заглянуть в открытые двери некоторых комнат, где местные «сотрудницы» трудились в поте лица.
Яркие, если так можно выразиться, впечатления оставил помощник Джеки. После обретения демонических сил у героя появился целый выводок адских слуг. Один из них присутствовал и в демо-версии: похожим на фэнтезийного гоблина чертиком в определенные моменты можно было управлять. Когда на пути Джеки оказалась закрытая дверь — пройти удалось только благодаря маленькому спутнику, который добрался до комнаты охраны через вентиляцию. Похоже, этот персонаж всегда готов разрядить обстановку, ведя с Джеки шутливые разговоры или мурлыча себе под нос какой-то мотивчик, одновременно раздирая глотку противнику.
Еще одна любопытная деталь — в The Darkness II значительно расширилась ролевая система. Появилось богатое древо навыков, которые можно открыть, зарабатывая очки в сражениях. Все их нам посмотреть, конечно, не удалось, но уже сейчас ясно, что усиление персонажа самым непосредственным образом отразится на прохождении. Впрочем, ни одно суперумение не убережет вас от сюрпризов, которые приготовили сценаристы. Например, наша демо-версия закончилась тем, что культисты ослепили Джеки, взяли в плен и сразу же приколотили к кресту здоровенными гвоздями. Их жутковатого вида лидер потребовал добровольно отдать ему темную силу. Злодей объявил, что на банду героя напали, и посмей Джеки заартачиться, уцелевших начнут холоднокровно истреблять. Выбрать, кто из пленных умрет первым, должен игрок. Пусть это решение не меняет сюжета, момент получается действительно волнующим.