Эх, назвался груздем - полезай в кузов. В смысле, заделался наместником - веди блог. Особенно, когда до релиза игры осталось всего-то чуть более месяца, и новости льются на головы геймеров мощным непрекращающимся потоком. Не успели русскоязычные порталы разродиться впечатлениями о российском hands-on ивенте, как CD Projekt RED подкинули для всех, ожидающих скорое пришествие "Дикой Охоты", новый информационный повод для дискуссий. 10 апреля 2015 г. миру был показан очередной трейлер с геймплейной нарезкой и кратким, но насыщенным перечислением того, что нас ожидает в третьей части "Ведьмака". 13 апреля появилась его русская версия. С тех пор фанаты уже успели обсудить ролик вдоль и поперек, и по диагонали, разобрать на отдельные кадры и рассмотреть в них под увеличительным стеклом буквально каждый пиксель. А раз так, то необходимости в его подробном анализе, наверное, нет. Лучше остановимся на паре-тройке моментов, которые, как мне кажется, требуют некоторых пояснений.
Дело о пропавших матах
Стоило нашим игрокам посмотреть локализованный трейлер, как волна жестокого разочарования затопила их нежные геймерские души. Подумать только, там, где в английском оригинале значились смачные "fuck off", "coсksucker" и т.п., в русском присутствовали блеклые и облагороженные их заменители, если присутствовали вообще. Сообщество было шокировано и принялось негодующе вопрошать: куда же делись маты? О_О И правда, куда? Вы можете не верить, но вся фишка в том, что никуда из игры они не делись. В игре их есть, причем прямым неприкрытым текстом, сама слышала, но то игра. Ролик - другое дело. Он подпадает под действие какой-тоАлхимия: это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?!
Наконец-то показали меню Алхимии. Как видим, максимальное число слотов под ингредиенты возросло. Похоже, в игру снова вернулось то, что в первой части называлось основами. Только теперь, кажется, основы "разжаловали" тоже в ингредиенты. Невозможность приготовить эликсир без алкоголя подтверждаю на все 100% - самолично с этим столкнулась. Здесь же у нас готовится бомба, и что такое кучка белого порошка в верхнем слоте, если не порох? Это с одной стороны. С другой, возможность замутить бомбочку из порошка и одной единственной травки вызывает недоумение. Отчего тогда мне трех-четырех травок в демо-версии Пролога постоянно оказывалось недостаточно для изготовления эликов? Только Неясыть, который на самом деле Филин, варился с регулярностью, мне особо не нужной.Карты на стол
Гвинт, показали и его. Взглянув на карты, фанатское сообщество в очередной раз исторгло из себя возглас недоумения: какого лешего на них нарисованы какие-то левые персы и второплановые NPC из второй части игры? Что они там делают? Отвечаю: они там для декора и мебели, не более того. Как и фразы. Эти всего лишь милые сердцу знатока книг и предыдущих игр отсылки к уже знакомым моментам и ситуациям. Коли желаете победить, смотреть надо не на них, а на циферки и символы в кружочках слева. Цифра означает силу атаки, символ в оранжевом круге - класс юнита (ближний бой, стрелок, осадные войска) и, соответственно, его место на игровом столе, символ в белом кружочке - разного рода бонусы и спецвозможности. Кроме карт с боевыми юнитами, есть еще карты с погодными условиями (на скриншоте крайняя слева, например). Их назначение - уменьшать силу атаки всех юнитов определенного класса (и своих, и противника). Если не вдаваться в тонкости и подробности, суть гвинта сводится к необходимости к концу раунда набрать общее значение силы атаки (суммарное по всем картам на столе), превосходящее таковое у противника. Матч длится до двух побед у одного из игроков, то есть от двух до трех раундов. По мере увеличения числа сыгранных матчей Геральт будет получать в свою коллекцию не только рядовые, но и особенные карты. В игровом меню есть специальный раздел, предназначенный для управления колодами. В самом начале в распоряжении ведьмака будет лишь стартовый набор карт за фракцию Северных Королевств. Умник из Оксенфурта, расположившийся за столиком в таверне Белого Сада, разъяснит нашему герою азы краснолюдской забавы и в случае выигрыша подскажет, с кем еще можно будет перекинуться в картишки.Главное, чтобы костюмчик сидел...
...причем костюмчиков, то есть бронек, у Геральта будет такое количество, что любая барби-тэпэшка, узнав об этом, с зависти удавится, потом воскреснет, обратно обзавидуется и еще раз удавится. Делятся они, во-первых, на легкие, средние и тяжелые, а во-вторых, на обычные, сделанные мастерами (очень качественные), ведьмачьи и магические. Практически у всей брони будет ограничение по уровню, как и у оружия, кстати. А еще красный молоточек над рукоятью стального меча какбэ намекает - клинки будут ломаться, и их придется чинить.Графониум
Не успел трейлер появиться, как ушлый народец принялся сопоставлять представленный в нем уровень графики с тем, что было в предыдущих роликах. Тут я, пожалуй, помолчу, ибо такое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а потому держите серию картинок-сравнилок. Свежачок внизу, старье вверху. Выводы делайте сами.UPD: И еще один геймплейный ролик, полностью посвященный квесту "Ценный груз" из Пролога. Вроде бы у этого задания были все шансы стать еще одной банальщиной на тему "поди-принеси". Однако уже к середине миссии становится ясно, что не все так просто, как кажется, и квестодатель не совсем тот, за кого пытается себя выдать. Хотя видео выложено на канале Xbox, писалось оно, похоже, с ПК-версии.