Словосочетание «Святая троица» совсем не религиозный термин, когда оно не касается дел духовных. В жизни фаната ролевых онлайновых игр оно, наверное, встречается даже чаще, чем в церковном приходе. И если первые MMORPG слыхом о святой троице не слыхивали, то теперь троица доминирует на рынке цифровых развлечений, благодаря стараниям популярного World of Warcraft и уже менее известного, чем раньше Everquest.
Именно благодаря последнему, мир узнал, а Blizzard подхватила идею структурировать умения персонажа и разбить их таким образом, чтобы получились всем известные 3 группы классов: танк, убийца и лекарь. Так в виртуальном мире родились могучие воины с толстенной броней, маги и ассасины, наносящие смертельные повреждения, а также дохленькие лекари, которые ратуют за здоровье своих союзников, исцеляя их.
Система работала как часы, поэтому ее на вооружение брали практически все студии, занимающиеся созданием ММО. Игроки тоже условно поделились на «касты», которые в том или ином проекте зачастую выбирали танка или убийцу, поскольку уже были знакомы с принципами работы их умений в предыдущем проекте.
Хорошее, однако, не может длиться вечно: классовая систем начала потихоньку увядать, приедаясь завсегдатаям виртуальных миров. Были у нее и другие проблемы. Например, контент разрабатывался таким образом, чтобы только группа, состоящая из всех трех архетипов, могла его преодолеть, перестал быть общедоступным для одиночных игроков и дружеских компаний. Два товарища, оба играющие танками, никогда бы не смогли убить высокоуровневого босса. У них бы просто не хватило урона, чтобы его пришибить. А так как лечением этот архетип тоже не занимается, то и долгая битва между ними отпадала сразу.
Всевозможные миксы из паладинов, друидов, чернокнижников и другой ереси не сильно-то исправляли положение: они только оттягивали неизбежное, а именно скуку и осознание того, что все это уже видели.
В 2012 году троица вступает в настоящую «критическую фазу» своего существования ― на горизонте появляются новые проекты, которые пытаются раз и навсегда от нее избавиться. Да и Интернет полнится ролевыми онлайн-играми, которые свободно экспериментируют с троицей.
Например, в MMORPG «Седьмой элемент», помимо элементов файтинга, нет четкой градации святой троицы. Лечащих классов разработчики отправили в бессрочный отпуск, а танка заменили на воина. Он может похвастать не только броней, но и огромными повреждениями, которые боец наносит своим топором, глефой или мечом. Привыкшие пулять издалека маги также были полностью пересмотрены. В «Седьмом элементе» они спокойно дерутся в ближнем бою, мастерски орудуя своею косой или шипастыми кастетами. Единственные, кто более или менее привычны и знакомы ― стрелки. Однако и они с легкостью меняют стиль боя, пряча лук за спиной и доставая из ножен кинжал. В этом случае они превращаются в контактных бойцов с невероятными по мощности повреждениями.
Главное, конечно, в этом всем не классы и способности, а прыть, с которой они дерутся против монстров и друг друга. Решение упразднить лечащий класс неожиданно оказалось интересным и правильным. Благодаря ему, каждый в «Седьмом элементе» в ответе за свою собственную жизнь, что в кровожадном мире Нейи может сыграть с неподготовленными очень дурную шутку.