Тёмная лошадка CCP Games по имени World of Darkness развивается непрерывно, хоть и без участия сообщества. Разработчики из Атланты молчат в тряпочку, лишь отнекиваясь обещаниями крутого геймплея и умопомрачительных материалов "в скором будущем".
Коммьюнити же тем временем ничего не остаётся, кроме как гадать о будущем проекта и собирать крупицы той информации, которая всё же утекает из недр кухни CCP. Сегодня мы и хотим представить читателям Gamer.ru самую полную подборку этих крупиц знаний.
Общая информация:
- Игра не выйдет ни в 2013, ни в 2014 году. Самый ближайший срок — 2015.
- Игра разрабатывается с 2006-го года. По словам Криса, продюсера ССР, на момент апреля 2013-го она все еще находилась на стадии пре-продакшен (стадия, предшествующая производству).
- World Of Darkness перешёл в стадию активной разработки (т.е. от концепции на бумаге к созданию) летом 2007 года.
- Игра выросла на останках некоего закрытого внутристудийного проекта.
- Игра будет основана на Vampire: the Masquerade, но там, где это логично, будут использоваться некоторые приемы из более нового сеттинга Vampire: The Requiem.
- на апрель 2013 года коллектив разработчиков состоял из 70 человек.
- Основная работа в 2013 году пройдёт над совершенствованием веб-интерфесов, системой одежды, и PvE контентом. А так же крафтингом, хотя, по словам разработчиков, он будет значительно отличаться от всего что мы видели раньше.
- В 2013 году все разработчики, которые были временно переброшены на разработку EVE и Dust 514, были возвращены в команду WoD.
- 11 декабря 2013 года, из подразделения CCP, занятого разработкой WoD, были уволены 15 человек. В основном из числа дизайнеров проекта.
- Игра будет достаточно проста и интересна для казуальных игроков, но хардкорщики проникнутся игрой гораздо больше и получат больше наград/выгоды.
- В игре будет какой-то встроенный браузер (возможно как в EVE).
- Мы знаем, что WoD это взрослый сеттинг, и разработчики планируют не стесняться крови во всех её формах и наготы. Как всегда, эти моменты будут обоснованны, мы не будем делать много крови ради крови.
- В игре будет использоваться программа под названием Cerberus, способная переводить текст в чате в реальном времени. Крис объявил, что на старте будет поддерживаться 5 языков, но не уточнил какие. (есть сомнения в правдивости данного утверждения)
- Команда разработчиков создавалась полностью с нуля. Среди них специалисты, принявшие участие в работе над такими проектами как:
EVE Online (ММО)
Star Wars: The Old Republic (ММО)
Warhammer Online (ММО)
Global Agenda (ММО)
Free Realms (ММО)
The Agency (ММО)
Dark Age of Camelot (ММО)
Star Trek online (ММО)
Champions Online (ММО)
Star Wars Galaxies (ММО)
Everquest (ММО)
Everquest 2 (ММО)
Fallen Earth (ММО)
Drake’s Fortune
Tiger Woods PGA Tour
James Bond 007 (несколько игр серии)
Golden Eye
Warhammer 40k: Final Liberation
Mail Tycoon
- Характерные черты WoD сами разработчики разделяют на три типа: coffee shop (кофейня) — социальный антиконфликтный способ привлечения игроков в игру. sandbox (песочница) — основная состаявляющая игры. theme park (тематический парк) — это PvE (игрок против окружающего мира), необходимое для передачи настроения и духа World of Darkness.
- Игра будет кровавой, но без лишней жестокости. Вероятный рейтинг М (17+).
Сюжет, лор и бэкграунд:
- В игре CCP задаст основную линия сюжета, которая будет развиваться со временем, но также всё будет зависеть и от действий игроков.
Мир игры:
- Разработчики стараются поддержать атмосферу классического Мира Тьмы. «Мы запретили использование имён Эдвард и Белла, и вы не сможете заставить своего персонажа сиять» — так пошутил Крис МакДона.
- В игре будут города (много) и связи между ними (Сородичами и кланами) возможно будут поощряться.
- CCP не будут создавать точные копии реальных городов, а лишь их стилизованные версии носящие названия реальных. Тем не менее, они сохранят основные достопримечательности.
- Не будет смены дня/ночи, только ночь.
- Вполне возможно, что разработчики ограничат возможность передвижения между городами. Например, поезда между ними станут двигаться только раз в определённое время. Это сделано для предотвращения скопления масс игроков в одном регионе.
- В игре будут присутствовать различные NPC, в качестве закуски. А игрокам, возможно, придётся оставаться как можно чаще на связи с игрой, как с помощью игрового клиента, так и мобильных устройств.
Персонажи, игроки и ролеплей:
- Основная философия продюссеров в создании игры — это «человеческое взаимодействие». Они чувствуют, что нынешние MMO игры в этом плане достаточно ограниченны.
- При старте игры будут доступны 7 кланов Камарильи. Однако, из последних заявлений ясно, что стартовый набор играбельных кланов пока неизвестен.
- Все игроки начинают играть как смертные, по желанию получают обращение, но никто не принуждает к этому. Вы можете всю игру быть смертным.
- Начав игру простым смертным, вам придётся найти вампира, который даст вам Становление. Или, возможно, он сам найдёт вас.
- В игре не будет каитиффов. «Мы это обсудили и не нашли хорошего решения для реализации, которое бы нам понравилось«.
- У игроков будут убежища.
- В игре будут только Вампиры, никаких магов и т.д. Как всегда, другие супернатуралы могут быть использованы в роли NPC и как-то проявляться в игре. Возможно в будущих дополнениях появится возможность игры за других мистических существ (Люпинов,Магов, Демонов, Призраков, Фей).
- ССР утверждает, что они наняли модного дизайнера, чтобы сделать одежду персонажей более реалистичной и стильной.
- Публичная нагота (для игроков) будет ограничена, чтобы не позволить гриферам и не-ролеплеерам портить другим погружение в атмосферу игры. Однако в личных убежищах все позволено.
- Можно на всю игру остаться человеком. Однако, CCP не планирует вводить обширное число возможностей для смертных. Возможно в будущих дополнениях появится возможность стать охотником, но точно не в релизной версии.
- В будущем, когда в игру будут введены другие мистические существа, они не будут сражаться между собой за интересующие ресурсы, а будут вплетены в игровой процесс с иной подоплекой.
- Одежда — это больше эстетическое решение, а не механическое, ведь многие любят одевать персонажей в созданные собой вещи.
Механика и геймплей:
- WASD — станет основным способом перемещения в игре.
- В игре будет Окончательная Смерть и для Сородичей, и для смертных.
- Человечность — это стат для определения гриферов (хулиганы). Чем больше Вы мешаете другим игрокам, нарушаете маскарад и т.п., тем больше Вы теряете человечности, и когда уровень упадёт достаточно низко, другие игроки (и NPC?) смогут Вас поганкать (безнаказанно атаковать), даже если Вы не включили режим PVP. »Вообще гриферов будем сурово карать и наказывать игровыми дебаффами (и даже забаним)«.
- Чарщит (лист персонажа) будет очень похож на чарщит из оригинального V:TM.
- Имена игроков над аватарами по умолчанию отключены, но Вы можете включить их отображение (Не совсем точная информация, возможно ошибка перевода)
- Игровой мир/окружение со временем меняется в соответствии с действиями игроков.
- Один игровой сервер, никаких шардов/инстансов.
- Торпор в игре будет, но он используется как механика, чтобы объяснять, почему вампир не умер/не случилась окончательная смерть.
- Не будет привычного для других ММО левел-апа. Разработчики пытаются сделать развитие персонажа более «органичным». Возможно, это всего лишь означает, что у наших персонажей не будет числового выражения их «крутости». Мы просто будем получать опыт за выполнение поставленных задач и тратить его непосредственно на повышение статов, скиллов и дисциплин.
- С другой стороны, прокачка персонажа будет каким-то образом завязано на Поколения вампиров. Как это реализуют, пока не ясно.
- Поколение вампиров точно не станет эквивалентом уровней — это абсолютно иная механика.
- Они стараются реализовать в игре вампирские способности таким образом, чтобы это не выглядело слишком банально на фоне других игр (сравнивается с кастом заклинаний), но в то же время не отпугивало игроков своей необычностью. Расплывчато, но, видимо, четче разработчикам не разрешили сказать, или они сами еще не все решили.
- Крис говорит, что они стараются избежать подхода ССР в плане прокачки. Полностью «пассивная» система прокачки как в Еве им не подходит, потому что они все же хотят нацеливать игроков на социализацию и заставить их состязаться друг с другом. С другой стороны, он опять выражается довольно мутно, так что это не обещание.
- Некоторые дисциплины просто не войдут в игру, потому что их слишком сложно осуществить в игре. К примеру, Темпорис.
- Персонажи смогут передвигаться не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении, например, прыгать с крыши на крышу.
- Игровая динамика решит проблему перенаселённости городов путем автоматической балансировки, то есть в менее населенных городах будет больше возможностей.
- Окончательная смерть не станет повсеместной практикой. Достичь её будет очень трудно и это точно не станет последствием обычной смерти в бою.
Квесты, ивенты, рейды:
- Динамические миссии от NPC и глобальные события (World events).
Движок и графика:
- WoDMMO будет базироваться на более развитом движке Carbon, который сейчас используется в проекте EVE Online. Для адаптации и эволюционного развития технологии студия CCP выделила отдельную команду разработчиков.
- В процессе разработки команда уже сейчас задумывается о будущем проекта, оптимизируя работу с возможными мобильными приложениями.
- Процедурная генерация — новая веха развития современных ММО-проектов, и CCP не устояла перед соблазном использовать данную технологию для генерации строений и игровых локаций.
- Carbon Engine использует всю мощь возможностей DirectX 11, и разработчики продолжают добавлять в него новые элементы.
Социальное взаимодействие:
- Игроки смогу подняться по карьерной лестнице и стать Принцем (Князем), и управлять городом.
- Чтобы попасть на вершину «пищевой цепи», Вам прийдётся завести друзей, которые будут Вам помогать. Без кооперации ничего не выйдет.
- Даже можно будет достичь уровня власти Принца без убийств — через кооперацию, политику и дружбу.
- Территории и фракции почти наверняка будут играть большую роль.
- Игра не будет сконцентрирована на боях (если только вы сами не выберете такой стиль игры). Информация и влияние на нужных людей может оказаться важнее, чем статус лучшего бойца.
- Инфантильность в игре поощряться не будет, однако ССР хочет, чтобы нарушения такого рода регулировались самими игроками, а не игровыми механизмами.
- В игре определенно будут гей-клубы. Это отличный способ привлечь гомосексуальную аудиторию.
- Разработчики черпают вдохновение из политических систем EVE, чтобы внедрить их в World of Darkness в более формальном виде. Например, игроки смогут голосовать за назначение персонажей на определенные должностные посты, которые сулят могущество и власть.
- В игре точно не будет Князей-NPC.
Финансовая система и торговля:
- В игре будет денежная система, основанная на крови. Вампиры ценят кровь, а не деньги.
PvP:
- Игра будет полностью PvP, то есть, в ней могут быть зоны Элизиума, но никакой системы флагов, которая используются на PvE серверах WoW.
- PvP будет более ограниченным в одних аспектах, но гораздо более открытым в других, как ни одна другая существующая ММО.
- «Никто не будет всегда на 100% в безопасности».
- В игре будет Диаблери. Никаких дополнительных комментариев не дано.
- Для фанатов PvP разработчики хотят реализовать сильную мотивационную составляющую, которая при этом будет более простой в понимании. У игроков будет возможность вытрясти из оппонента «душу» с помощью кулаков.